iglokott: (Default)
[personal profile] iglokott
В течение нескольких последних лет я полностью перешла на вино. В молодости пила любой алкоголь без разбора, потом переориентировалась на пиво, а сейчас в основном только вино. Так как с алкоголем отношения у меня слишком нездорово близкие, то о качестве вина и его всяко разно параметрах задумывалась мало. Конечно, отличала хорошее от плохого, но в основном пила для изменения сознания. И вроде как, когда осенью меня лечили от депрессии, удалось частично купировать и алко-зависимость. Но как известно, чёрного кобеля не отмоешь до бела изредка-таки покупала что-то, стала слушать лекции о вине, читать тематические сайты, записалась на онлайн обучение. В общем, сейчас занята изучением своего вкуса, поиском любимых виноградов помимо НЗ совиньон блана, регионов и всё в таком духе.
Ну и мораль, куда ж без неё: на курсе, что слушаю сейчас, попросили купить несколько бутылок для всяких винных экспериментов. И я купила то, которое раньше с большой радостью употребляла, и поняла, что больше пить такое не могу, просто невкусно. Вот так вот.

Date: 2020-05-25 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Здоровье (https://www.livejournal.com/category/zdorove?utm_source=frank_comment), Напитки (https://www.livejournal.com/category/napitki?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-05-25 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] pearsnpretzels.livejournal.com
есть такая книга, одного винодела и ученого, забыла имя. Он первый убедил меня почему у вина есть душа.

Date: 2020-05-25 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Я пока ещё не там. Но иду, да.

Date: 2020-05-25 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pearsnpretzels.livejournal.com
главное - идти удобным тебе темпом

изначально вся эта европейская идея Экклезиаста (причина почему вино в Германии-Франции культивировали) мне не зашла. Искала и там и сям. А вот с душой и всякими моментами почему одна бутылка может быть как ацетон, а другому идеально - да.

что помогло тебе осенью сделать ситуацию немного лучше\легче? (pardon me asking)

Date: 2020-05-25 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Ну про ацетон не очень уверена. Понятно, что есть вкусовые вариации в предпочтениях, не без этого. Но, тем не менее подход - вот это хорошо и потому дорого, а вот это отстой и дёшево - как бы общепринятый. Повторюсь - с исключениями, конечно.

Всегда думала, что алко - это часть меня. А когда вынужденно перестала пить (таблетки-терапия-такое), то стало понятно, что это просто мой выбор. Выбор-то в общем и сейчас не изменился, просто лучше стал )

Date: 2020-05-25 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
год влияет сильно..может еще в этом причина, почему раньше это вино могло и понравиться.
Бокалы очень критичны.. есть разница, я специально купил когда 6-7 видов и приносил родителям в том числе через них проганять одно и тоже вино..
Температура.. бывает вот лишний ( или недобранный градус) и все - мимо.
Это с тем вином, от которого уже ждешь определенного вкуса

А если новички.. то это вообще сложно, я только со второй( иногда только с третьей бутылки делаю вывод - брать себе и на подарки или нет).
Это я все без излишнего фанатизма, только собственные эксперименты и по возможности честный подход..честный самого с собой.. я об этом

Date: 2020-05-25 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Да, всё верно говорите. Теперь-то я знаю, что важен виноград, год, регион, тип почвы и форма бокала. А раньше просто бухала. Из-за этого ощущение - как будто новый мир открылся.

Date: 2020-05-25 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
Я больше не про общепринятые вещи имел в виду, а что мог у говняного невыдающегося вина случайный ничегосебе так год, плюс совпала температура, к примеру.. вот и память выдавала - а вроде ж и ничего было..


У меня так с Кьянти.. тут просто так зарубежных вин нет, заказывать и тратиться сильно не хочется.. и периодически на промо бывает Кьянти Piccini. Оно (Он?) проcтой ( простое), и регулярно сам с собой разбираюсь..фуфло что-ли в этом году.. а, не не раздышалось просто.. и температура низкая.. а потом забываю.. и так же на следующий раз, когда перерыв образуется ( у меня кьянти это летнее вино теплого вечернего состояния)

Date: 2020-05-25 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] leninrgadez.livejournal.com

Ой, про вино я даже стихи писал. Не надо от него лечиться, если вино организм воспринимает, то так и должно быть. А то, что общество придумало... пусть оно, общество, и хряпает.

Date: 2020-05-25 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nickfw.livejournal.com
пиво у меня тоже пройденный этап... Вино... я из вина предпочитаю Крымский портвейн, или кагор, вообще всё красное и полусладкое... сухач не особо...

И водочку уважаю, и коньячёк... виски можно, но редко... не особо я прусь от него...

Главное не напиваться до состояния "невменько"... и вообще, предпочитаю вечером за ужином 50-100 г, чего-то 40° употребить и не более...

Date: 2020-05-25 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
А вот водку и разное, вы пьёте зачем? Какая цель?
Мне всегда интересно, как другие люди действуют.

Date: 2020-05-25 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nickfw.livejournal.com
я люблю говорить так: "пью я для запаха, ибо дури у меня своей хватает", когда-то было для изменения сознания... теперь как привычка видимо, для аппетита... Бывает и не пью... :-)

Но вот туманить сильно бошку, надоело! Предпочитаю быть в состоянии адекватном.

Date: 2020-05-26 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
У вас, наверно, тоже всякая дрянь продаётся, если смотреть на коробки по 2 евро. Их уже ничто не спасёт.

Кьянти я пока не Рассматривала вблизи. Но вот вино из чистого Sangiovese мне не очень. Опять же, как вы правильно говорите, разные года, температуры и прочее... иду по тропинке поиска)

Date: 2020-05-26 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Стихи про вино? А расскажите! Интересно же.

Date: 2020-05-26 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Надо же, какие люди разные. Водка перед едой должна работать, это правда. Очищать рецепторы для повышения чувствительности к оттенкам вкуса. Когда вырасту, может тоже на водку перейду...)

Date: 2020-05-26 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
Не, коробки(если мы об одном и том же говорим, это 3 литра, тут называется carton) по 2 евро нет.. даже не видел такого.
Санджиовезе слабенький, как по мне.. Но возможно у местных (италия), это просто как столовое вино, завершить трапезу.. и больше от него нечего ожидать.. Возможно интересно было услышать комментарий [livejournal.com profile] lili_ber, но вроде она упоминала, что полагается всегда на совет сомелье..т.е. не факт, что производила изыскания в сегменте чистого Sangiovese

Date: 2020-05-26 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] nickfw.livejournal.com
:-) а ещё у меня есть приколюха, налить себе в бокал коньяка, грамм 70, почистьть добротную морковину... и пойти за комп обрабатывать фотки, цедя коньяк, и закусывая его морковкой! :-)

Date: 2020-05-26 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Отличная идея! И в зависимости от сладости моркови каждый раз коньяк ощущается по-разному. Наверняка, интересно получается.

Date: 2020-05-26 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] nickfw.livejournal.com
Я вообще морковку люблю! И коньяк... :-)

Date: 2020-05-26 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] leninrgadez.livejournal.com
Так в моём ЖЖ они все, вот, например:


Налей себе вина и будет всё как прежде,
Останови на миг бессмысленный полёт.
Подумай в тишине, подай себе надежду,
Опустоши бокал – мир краски обретёт!

И пусть хрустальный звон разбитого бокала
Тебя из темноты в мир красок уведёт!
Расцветит ярко сны и скинет покрывала,
Пусть станет ночь светла, а день наоборот!

И, превратив наш мир, в феерию из красок,
Для полной красоты добавь ещё огня!
Пусть пламя чистоты, как в древности когда-то,
Порядок наведёт, вернёт круги своя!

Date: 2020-05-26 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Вот! В этом-то всё и дело!
« Налей себе вина и будет всё как прежде»

Создаёшь иллюзию в сознании. И такую яркую, что реальность меркнет. Отсюда и зависимость происходит. Непонятно, что с этим делать, к сожалению.

Date: 2020-05-26 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] pearsnpretzels.livejournal.com
Имелось ввиду другое - не цены-качество а восприятие вина ( how you develop your taste buds over time) есть люди которым любое вино даже из избранных редких будут казаться кислой дрянью и пахнуть ацетоной. Так же есть теория что в зависимости от атмосферы компании одно и тоже вино может себя показать совершенно по разному.

Мне ближе pairing theory + types of soil and its history, я и запредельных вин пробовала 1.2 раза в жизнь что б выпендриваться и рассуждать о том.

Date: 2020-05-26 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] pearsnpretzels.livejournal.com
А про изменение сознания можно ответ написать? Ты моего мнения не спрашивала я осторожно с предложениями.

Date: 2020-05-26 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Конечно, все окружающие погремушки тоже очень важны! Моя самая огромная мечта - научиться комбинировать вино с едой. Мне кажется, это самое увлекательное, что вообще в жизни может быть.

Date: 2020-05-26 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
А я не комплексую по поводу алкоголизма. Он просто есть. Это как цвет глаз или форма носа) Так что аккуратничать нет никаких причин ))

Date: 2020-05-26 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] pearsnpretzels.livejournal.com
Oh, G-d no. Откуда ты решила что я про алкоголизм. Я свои 50с про измененное сознание.

Date: 2020-05-26 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] pearsnpretzels.livejournal.com
согласна, увлекательно. Жизни не хватит но никто ж не доказал что реинкарнации нет

Date: 2020-05-26 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Рассказывай про изменения. Может, у тебя есть какое секретное средство?

Date: 2020-05-26 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] pearsnpretzels.livejournal.com
пыщ-пыщ! *делает жесты фокусника вокруг шляпы*

погоди, а для чего ты ищешь средство? Для изменения сознаний или от?

Date: 2020-05-26 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Такую шляпу, как твоя, каждый бы хотел!

Я так поняла: про изменение сознания ты что-то знаешь интересное и может даже расскажешь. Потому притихла и жду твоего мнения.
From: [identity profile] pearsnpretzels.livejournal.com
:) у меня есть плохие новости для тебя тогда - шляпы нет
the whole world is an illusion

про изменение сознания: есть разные школы и взгляды

Юнгианской подход более креативный: мы используем изменения сознания для того что бы добраться до своего бессознательного, на что оно нам отвечает хм.. гневом. Юнг же и его ученики постулируют что есть у тебя ответ (если есть вопрос) и полный package при тебе, не надо метаться. Таким образом, вместо того что бы честно дать себе ответ и "прожить его", аддикты сжигают себя (субстанции на выбор)
Другой подход, фармакологический, говорит нам что нифига, name your drug of choice I will tell you who you are, в смысле все зависит от субстанции мы используем. К примеру, алкоголь затормаживает и анестезирует страдания тела и мысли, наркотики, наоборот растормаживают и ускоряют. То и другое - есть лишь ответ тела на отсутствие выработки нужного количества дофамина (это часто наследственное, опять же по фармакологии). Сейчас дам ужасный пример, но сахар и кофе растормаживают, например.Они не запрещенные наркотики конечно, но привыкание к ним в мозгу вызывают такую же картину как - ОПА! - героин.
В аддикции наступает (а может и не наступить) момент когда аддикцию надо заменить другой, более функциональной, иначе кирдык. Так люди с пищевыми расстройствами становятся food bloggers and food writers (ничего осуждающего, mind you!) а героиновые дилеры - гениальными продавцами электро автомобилей. Честно скажу (не мое) новая аддикция старую вытеснит но никогда не заменит. Но это еще одна тема к которой я сейчас не готова эмоционально (потеряла лучшего друга из-за, могу уходить в личные).

Мое мнение - все что не вредит есть хорошо. Если человек не садится пьяным за руль, не разрушает свои отношения, не бьет и не унижает никого, любит котиков и собачек и платит налоги, то это ок. Другими словами, пока желание добраться до измененного сознания не вредит жизни автора сознания, you are ok. Травма будет с тобой пока не проработаешь. Проработаешь - даст место тому, что ищут коротким путем, изменяя сознание. Но не сразу, и не коротким путем, разумеется.
Edited Date: 2020-05-26 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Да, я очень даже согласна - хорошо бы найти другую симпатичную аддикцию. Но как-то не получается. Жаль, конечно, можно было бы, наверное, достичь успехов и всяких удовлетворений.
Однако, за последние полгода, которые были почти сухими ничего полезного ни внутри, ни снаружи не обнаружилось. А с алкоголем мы любим друг друга уже больше 30ти лет, не думаю, что есть шансы разойтись ) Каждая наша встреча - гарантированное удовольствие.

Date: 2020-05-27 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] annastorm.livejournal.com
Вкус развивается и требует уже не просто пить, а получать яркие впечатления от вина

Date: 2020-05-27 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Вот именно! Раньше-то яркие впечатления начинались уже после вина ;)
From: [identity profile] pearsnpretzels.livejournal.com
Есть что то что умеешь делать очень-очень хорошо.
Или где у тебя есть большой интерес. Вот vine pairing например.

Date: 2020-05-27 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] anepoherus.livejournal.com
Если нравится НЗ совиньон блан, пора переходить на шампанское брют. Пейте не сразу, дайте постоять 20 минут, что бы вышло половину газов.

Date: 2020-05-27 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Шампанское - очень интересный напиток. Я никак не могу ухватить его суть. Не доросла наверно ещё.

Date: 2020-05-27 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] anepoherus.livejournal.com
Начинайте с бланк де бланк брют. Аналог вашего новозеландского. И если торопитесь, помешайте в фужере ложечкой. Много газов с непривычки перебивают вкус.

Date: 2020-05-27 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
А вот как опытный пивец шампусика, скажите, пожалуйста, зачем там пузырьки? Тем более, если лучше их вообще убрать или во всяком случае снизить количество.

Date: 2020-05-28 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] anepoherus.livejournal.com
Для вкуса. Как в пиве газы.

Date: 2020-05-28 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] leninrgadez.livejournal.com
Да, иллюзия, да, жругая реальность. Но разве во снах и мечтах мы не занимаемя тем-же?
Зависимость? Тоже согласен. Но мы ровно так-же зависим и от воды, еды и питья.
По идее, человеку не нужно многое, но тем не менее, мы стараемся всё время улучшить и облегчить нашу жизнь.
Я думаю, что алкоголь надо сравнивать со змеиным ядом. Это и чудо-лекарство и страшная смерть.

вновь принесла на крыльях лёгких,
поставила на стареньком столе,
среди салата, сала и селёдки,
графин с морозным ты узором на стекле.

как веха, памятник прошедшей всей неделе,
успехам дань и тень несбывшихся надежд,
графин с замёрзшею горячей белой -
богов нектар и страх упившихся невежд!

притягивает взор как дикий зверь он,
восторг и трепет наполняют нас с тобой.
иные пьют его порой не в меру.
другие - просто жертвуя собой.

не каждому доступно укрощенье,
в ответственный момент дрожит рука.
а поутру является похмелье
на водку смотрит он уже как на врага.

однако нет, не враг и не вредитель.
напиток сей - с народом испокон.
приятственных речей, здоровья охранитель
он русской славою навечно окроплён.

Profile

iglokott: (Default)
iglokott

March 2022

S M T W T F S
   1 2345
678910 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 01:19 am
Powered by Dreamwidth Studios