iglokott: (Default)
[personal profile] iglokott
На этой неделе случилось неожиданное событие - в лабазе пакетики для фруктов и овощей стали платными. Скоро будем как настоящая Европа.

Date: 2020-05-07 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Еда (https://www.livejournal.com/category/eda?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-05-07 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
Судя по надписи - они биоразлагаемые ?
И платность должна стимулировать их использовать меньше ?
Или есть альтернатива, допустим бесплатный крафтовый пакет ?

Date: 2020-05-07 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Так вот именно! Я была уверена, что это невредные пакетики, набирала их смело, потом использовала чтобы коробку с ланчем на работу упаковать или для мусора. А выходит, они вовсе небезобидные!

Вроде бы я видела новые, бумажные/крафтовые пакетики рядом с фрукто-овощами. Наверно, их использовать экологичнее. Хотя, их же тоже производят, привозят, утилизируют... Странненько.

Date: 2020-05-07 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] atsman.livejournal.com
Не думаю, что биоразлагаемые (если я правильно понимаю это слово). Биоразлагаемые --- продаются, а не выдаются бесплатно. :)))
I'm green, я думаю, просто означает, что пакеты изготовлены из какого-нибудь органического материала, recyclable, в них на 1% меньше углекислого газа, на 5% больше кислорода и все такое. :)))
А что такое крафтовый пакет?

Date: 2020-05-08 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Крафтовый, наверно, тут неправильное слово. Для меня крафтовый - современный, необычный, сделанный небольшой партией, как пиво например) С другой стороны, как ещё назвать эти бумажные кульки из бумаги вторичной переработки?

Date: 2020-05-08 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
Я предположу, что в значении более привычном слова крафт ( пиво, поделки и пр.) в обиход ввели американцы. У них это слово еще в стиле дизайнерском прошлого века было задействовано (Arts&craft), так я всякое с этим связанное.
И возможно пивовары подтянули (может именно оттуда эта культура крафтового пива).

Date: 2020-05-08 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Да да, именно что-то художественно дизайнерское представляется. Продаётся какая-то крафтовая бумага, вероятно для изготовления крафтовых пакетиков ) хотя, возможно, она сама по себе уже - art.

Date: 2020-05-08 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
Давал ссылку в ответе atsman-у, там ее цвет это результат способа ее производства, там немецкие корни слова.

Date: 2020-05-08 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
Крафт - такая очень характерная коричневая ( и шуршащая бумага), обычно этим понятием оперируют связанные с полиграфией и упаковкой ( у меня было в прошлой жизни).
И вот, вики в помощь
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%82-%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0

Биоразлагаемые пакеты - обычно на ощупь понятно.. очень характерные там материал.
У нас с прошлого года "пластик" в магазинах только биоразлагаемый для овощей/фруктов при самонаборе, обычные пакеты запретили на уровне указа по стране.
И да, пока бесплатные.

Date: 2020-05-08 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
А скажите, пожалуйста, вот в этих ваших био пакетах компост можно выбрасывать? У нас для компоста лежат бумажные мешки, но ведь в био должно быть тоже ок? Не люблю я эти бумажные...

Date: 2020-05-08 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
А куда вы его выбрасываете - в специальные компостные ящики ?

Date: 2020-05-08 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Да, в компостные. И там гора этих бумажных пакетиков. Почему то био-пакетиков нет. А лично мне они кажутся куда приятнее.

Date: 2020-05-08 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
Я уточнил, потому вдруг у вас есть придомовая территория небольшая, где может быть личный "компостер".

Как я понимаю, суть биоразлагаемого пластика, это не его "полезность", а то, что с течением времени ( думаю там примерно год), он перестает быть пластиком, а становится чем-то иным. Т.е. через условный год вы не увидите условную "кучу пластика", сложенную в углу участка, а это будет "куча" другого вида, и уже других хим.соединений. В их полезности я лично сомневаюсь ))

Т.е. компост в них именно складывать будет не очень хорошо.
Мы, лично, эти биоразлагаемые пакеты после магазина ( у нас их образуется немного), используем на всякий гигиенический мусор, допустим для мелких "мусоросборников" в ванной и подобных местах, они матовые, небольшого размера, и не очень видно потом их содержимое.

Теперь относительно компоста.
Имеются собственных компостные кучи ( у нас много, десятки каждая объема примерно куб) т.к. потребность в собственной переработанной органике на начальном этапе велика, да и много образуется естественным путем материала для компоста.

Не вся бумага, если в ней есть полимерные оставляющие, разлагается в компосте. Идеально - такая по типу кухонных полотенец, это очень быстро, крафт-бумага думаю неплохо ( но у меня она вся идет на растопку камина), всякие этикетки мелкие ( типа как на пакетиках для чая - это может по году разлагаться, а если как генмайча лидловская - то сама этикетка по сути пластик, т.е. условно вечная, некоторые уже третий год вижу в кругообороте и уже в мусор отправляю.
Пакетики от чая, даже если не сильно злобный флизелин, ближе к папиросной бумаге, тоже по году ( из Лидла пакетики тоже вечные)..

p.s. Видел уже начали указывать производители специально, что их пакетики для чая ( фасованный чай) "compostable"...

Date: 2020-05-08 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Спасибо огромное за такое подробное пояснение. Мы, то есть наш дом, в котором 20 с чем-то квартир, выкидываем компост в общий ящик для компоста. Его потом увозит специальная машина, могли бы и почаще. Возле этого ящика лежат бумажные пакеты, в которые предлагается собирать компост. На них всякие картинки и надписи, что можно и нельзя туда пихать.
Био-пакетики или не био я тоже всячески использую в хозяйстве. Большие пакеты в супермаркетах почти никогда не покупаю, только в каких-то необыкновенно экстремальных ситуациях) Активно раздают пластиковые мешки у нас только арабские продавцы мяса: кладут каждую покупку в отдельный пакет, а потом в ещё один, на который клеят ценник. Эти пакеты из-за крови внутри уже не особенно поиспользуешь.

Date: 2020-05-08 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
ТОгда я вижу сильное неудобство в этих пакетах для компостных баков, они будут намокать и протекать, хоть и три их один в один складывать.. Поэтому, видно, и хочется в полиэтилен биоразлагаемый...
Тут только дисциплинарный метод наверное, пластиковое ведро свое, и эти несколько слоев пакетов и два раза в день на вынос.. и потом каждый день мыть его еще наверное придется

Date: 2020-05-08 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Да! Вы идеально поняли проблему! Эти пакеты намокают снизу и не затягиваются узлом сверху, чтобы не пахнуть. Я мусором не занимаюсь, но тем не менее всё время какая-то чехарда ощущается с этим дурацким компостом: сначала его кидаешь в банку с дырками, чтобы чутка обсох, потом перекладываешь в пакетик, выносишь на балкон, кладёшь на какой-нибудь пластиковый пакет, а если забыл вынуть, то моешь всё ведро. Вероятно, надо сразу очистки и огрызки кидать в пакет и тут же выбрасывать, но так не получается.

Date: 2020-05-08 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
Я вот бы по этому поводу замутил какой-нибудь старт-ап. Некое устройство, которое бы помогало решить эту проблему/неудобство, она ведь не только у вас..
У меня обычно все прошлые бизнес-идеи были связаны с моими лично неудобствами оп поводу разных жизненных аспектов.
Но это нужно делать именно по месту и этой среде..

Date: 2020-05-08 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
У меня роятся тучки всяко идей, но предприниматель из меня, как из... а общем, не очень )

Date: 2020-05-08 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
Я так вслух написал, ситуация просто знаковая для меня..))
Если не брать rocket science, то именно лень/неудобство часто двигатель прогресса

Date: 2020-05-08 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Именно! А rocket science - это просто от любопытства.

Date: 2020-05-08 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] atsman.livejournal.com
Надо же! Это, получается, типа paper bag, что ли? У нас для упаковки купленого в ходу полиэтиленовые (или целлофановые?) пакеты.
Из такой крафотовой бумаги у нас огромные мешки для биомусора --- состриженной с газонов травы, листьев, веток. Их каждый канадец, живущий в своем доме, покупает специально. Без них не обойтись, потому что лужайки стрижет каждый, а траву иначе, как не в таком пакете, мусорщики не возьмут. А то и наложат штраф. :)))
Разлагаемые пакеты у нас продаются отдельно --- для пищевых отбросов. Они --- особые. :))) А эти пакеты для овощей, я бы сказал, produce bags, хотя так в обиходе не говорят, я думаю --- из обычного пластика, полиэтилена, пусть и экологического здорового. :))) У нас ни одному в своем уме производителю и продавцу не придет в голову давать в магазины для овощей биоразлагаемые пакеты. Они же --- денег стоят! :))) У вас --- настоящий социализм.

Date: 2020-05-08 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
На самом деле Франция, наверное именно страна победившего социализма, как с точки зрения выделения всяких благ, так и уравнивания в итоге возможностей, в зависимости от уровня доходов.
Но это все для французских граждан, не все же граждане ))
И есть, по сути, уже работающая схема безусловного базового дохода, но называется чуть иначе, и более сложно реализовано ( но опять же, для граждан и резидентов с 10-леткой, которые приравнены к ним по правам).

Крафт-пакеты - не сумки все же, они как пакеты.

А зачем отдают состриженную траву/ветки/прочее, почему не используют у себя на компост, на мульчирование ?
Edited Date: 2020-05-08 11:36 am (UTC)

Date: 2020-05-08 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] atsman.livejournal.com
Мы выбрасываем траву, ветки в пакетах затем --- чтобы их в специализированном месте мульчировали и сделали из них компост, землю и потом продали нам как organic (экологически чистую и здоровую) черную землю для наших лужаек! :)))
Но, если Франция такая хорошая, что же тогда делает моя французская коллега в Корее? Она всякий раз, съездив домой, жалуется. Говорит, что дома всё очень дорого, что, панимаиш, понаехали тут, что вместо французов одни арабские террористы, русские нувориши и китайские туристы и что честному французу некуда податься... :)))

Date: 2020-05-08 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
А регион где она живет - небось респектабельный.. раз там и арабы, и русские и китайцы... И она же не к пролам относится, скорей всего, раз ваша коллега..
Средний класс сильно уравнивают ( скорей даже обрезают), плюс есть очень сильно присутствующее понятие как качество жизни ( именно внутри самой страны), т.е. соотношение дохода и уровня трат, в т.ч. числе и цен...
К нас тут парижские друзья (бывшие тоже) приезжали, и покупали устрицы на рынке ( что недешево, это не промо, которые мы ловим), и говорят, по парижским меркам это даром...

Date: 2020-05-08 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] atsman.livejournal.com
Она живет, вернее, ее родители живут, как говорит, "в деревне", под Парижем, а брат с сестрой живут в Париже. Она на каникулах ездит в Париже --- в Лувр там, на Монмартр, поесть круассанов... :)))

Date: 2020-05-08 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
Это не деревня, это называется на местном русском Подпарижье ))
И да, там дорого, так как хорошо оплачиваемая работа в Париже, и вся недвидка и все с этим связанное
отсчитывается исходя из времени "добирания" до работы плюс окружение ( буржуазненько или наоборот) .

Лучшие круассаны, что мы ели - в Лондоне к слову. Предположу, что и в Японии они отличные, с их любовью ко всему французскому... но там мы их не ели )))

Date: 2020-05-08 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] atsman.livejournal.com
Пролы --- это пролетариат?
Тут один канадский русский причислил меня к пенсам. "Вы, пенсы", - пишет. Я: "Что?". :)))

Date: 2020-05-08 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Я вообще тоже думала вы - пенс. Завидовала. А вы, как все, ещё прол? )

Date: 2020-05-08 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] atsman.livejournal.com
Пенс!
Когда впервые услышали и начали употреблять это слово? "Пенс", знаю, появилось в самом конце прошлого века. Его употребили какие-то писатели, от них оно попало в "Словарь новых слов и значений", который, как известно, призван фиксировать все неологизмы (которые, впрочем, не все оставались в ходу, многие очень скоро устаревали и исчезали и теперь только отмечаются в словарях как архаизмы). Но в ходу, в Питере, по крайней мере, у интеллигенции :))) это слово не было. :)))
Прол - пролетариат? Нет. Я - интел. :)))

Date: 2020-05-08 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Пенс лично у меня появилось в ходу при онлайн общении с друзьями. Вместе с такими словами как спа, ща, др, зп, нг и так далее. А пролы, на мой персональный взгляд - это все, кто вынужден работать. То есть, ещё не пенс.

Date: 2020-05-08 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] atsman.livejournal.com
Как интересно! По-вашему, выходит, работающие университетский преподаватель, фермер, санитарка, врач, программист и так далее --- все они пролы? Как интересно!
Спа, ща --- это, я думаю, другое. "Пенс" еще выговаривается, а эти, думаю, скорее, относятся к языку смсок, texting messages.
Но интересно. Вы употребляете эти слова в речи? Говорите, например, такое: "Анечка, с др! И заодно с нг!". :)))

Date: 2020-05-08 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Так я редко говорю. По-русски так и вообще почти не говорю. Но когда говорю, то вполне: позд с др! чё бу де на НГ? мы в НЗ, с пенсами тусить.
Как-то так)

Date: 2020-05-08 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] atsman.livejournal.com
Позд с др! :)))
Окей.

Date: 2020-05-08 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
Ну, по Оруэллу...

Date: 2020-05-08 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
На нас тут, в нашей бретонской коммуне смотрят так, немного с непониманием, когда немного узнают, где мы побывали и какой образ жизни/ритм был.. Мол и после всего этого вы приехали в это "село" ?....
Это к настроениям внутри...и разным по респектабельности для французам регионам... )))

Date: 2020-05-07 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lili-ber.livejournal.com
Слушай , а ведь и правда! В овощных лавках/ на базарчиках дают бесплатно бумажный , а в супермаркетах я увидела в чеке 0,01 чентезимо!!!я в них складывать стала биомусор

Date: 2020-05-08 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Да! У вас давно уже деньги берут за пакетики в супермаркетах. Теперь вот и у нас. Надеюсь, следующим шагом будет завезти в магазины фрукты-овощи по вкусу, как ваши )

Date: 2020-05-07 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] atsman.livejournal.com
Вот он, социализм! В конце концов, заканчивается вот этим... :)))

Date: 2020-05-08 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Угу, я такая древняя, что помню ещё бесплатные пакеты в супермаркетах. И даже фрукты в аэропортах - бери скока хошь, грызи и не бойся.

Date: 2020-05-08 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] pearsnpretzels.livejournal.com
ничего себе, а это много в пересчете на евро получается? в мериканских на выходе дают с руками такие все бесплатно (совсем не думают про энвайронмент!)

Date: 2020-05-08 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Что-то вроде 3,5 центов.

Сегодня прочитала, что один американец тратит ресурсов как 38 нигерийцев. Не то чтобы мы совсем как нигерийцы, но думаю 38 попугаев нигерийцев соответствует примерно десятку шведов.

Date: 2020-05-08 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] pearsnpretzels.livejournal.com
дороговато получается если каждый день ходить

очень хочу быть шведом в этом деле хотя бы пока живем в Европе (все карманы забиты тряпочными пакетиками в стиле "Вася был тут") но до вас нам еще далеко

Profile

iglokott: (Default)
iglokott

March 2022

S M T W T F S
   1 2345
678910 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 9th, 2026 10:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios