iglokott: (Default)
[personal profile] iglokott
У меня тут возникла дилемма, отсутствие решения которой мучит мою нежную душу...
В апреле я превратилась в безработную, с января - в официальную безработную, с пособием. А сейчас вот я превратилась в обладателя НЗ ПМЖ и понимаю, что 2021 год - последний год моего шведского резидентства. И пособие вроде бы как уже не про меня...

С одной стороны 15 лет я справно платила налоги и всякие страховки, так что получить своё безработное пособие вроде как имею всяческое право. Но оно ведь для ищущих работу, а я же не такая... с другой стороны, если вдруг сказать «отвалите со своими пособиями», то статус будет какой-то... несуществующий что ли...

В общем, такая дилемма. Страдаю)
Как бы вы поступили?

Date: 2021-03-18 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-03-18 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Да, и в этот раз молодец)

Date: 2021-03-18 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Хорошо

Date: 2021-03-18 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] pryanik.livejournal.com
Нууууууу... Тут или вертаться в Швецию, или попробовать получить статус и пособие в НЗ, или таки искать работу, опять же в НЗ.

Date: 2021-03-18 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
То есть, вы тоже думаете, что неэтично брать деньги за то, чего не делаешь?..

Date: 2021-03-18 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] pryanik.livejournal.com
Ну почему, если дают - зачем обижать людей отказом. )
Но тут, как я понимаю, вопрос ещё и в том, как сохранить источник дохода (какого-никакого) или найти новый.

Date: 2021-03-18 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com
Я тут не вижу никакой этической проблемы.
А пенсия будет вам из Швеции в будущем?

Date: 2021-03-18 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Если пенсия какая-то будет, то именно из Швеции. Больше нигде не заработала))

Date: 2021-03-18 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com
А тем кто не ищет работу, разве пособие не положено?
Ну в конце -концов - ищи ее в НЗ и пиши что Швеция не лает тебе работы по месту жительства, а переежжжать ты не хочеш
Edited Date: 2021-03-18 08:48 am (UTC)

Date: 2021-03-18 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Кстати, действительно — тем, кто не ищет, пособие не дают.

Date: 2021-03-18 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] ruslanviktorov.livejournal.com
Сложно сказать, но думаю может поработать еще в НЗ?

Date: 2021-03-18 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Работать-то лень... хотя, есть в этом и что-то несомненно привлекательное...

Date: 2021-03-18 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
Фактически — открыл бы исходники, и прочел, в какой момент получатель пособия теряет на него право и в какие сроки должен уведомить об изменениях, ведущих к этой потере.
Обычно такие моменты четко прописаны, если вообще не упоминается, значит вы в белой зоне по этому закону.


По моральному аспекту, значимая часть вашей оплаты шла в фонд занятости/безработицы именно с ваших заработков..это ваши деньги, если государству удается их экономить, это для него плюс, но эти финансы заработаны.

Но почитал бы исходники, или попросил бы почитать "не-я", чтобы не вступать в противоречие с законом, это важнее моральных аспектов, и может влиять для последующих транзакций в Швеции.

Date: 2021-03-18 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Когда заполняла бумаги, то отвечала на все вопросы честно. Вообще никогда не вру официальным органам, себе дороже выйдет. И таки действительно на тот момент искала работу, которая бы меня устроила. Но теперь я совершенно точно не буду искать работу в Ш, потому что, вероятно, уже в след году не буду там жить. Но год-то тока начался...

Date: 2021-03-18 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com
Я наверное не очень понятно описал.
На сайте того "органа", которые отвечает за выплату пособия должно быть четко указано, кто и в каких случаях имеет право на данное пособие.
И в каких случаях теряет это право.
И куда должен уведомить, если что-то изменилось ( не только появление работы, но и получение ВНЖ и прочего).
Я сторонник в данных вопрос не "гадания", а изучения нормативно-правовой базы.

Date: 2021-03-18 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] lili-ber.livejournal.com
Полностью дорогая моя поддерживаю этот совет!
Если ничего из данных твоих обстоятельств не противоречит закону по которому получаешь оплату, то и маяться не стоит).

Date: 2021-03-18 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Пойду читать ))

Date: 2021-03-18 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] lifewalker.livejournal.com
Имеешь право получить - надо получать, никакой дилеммы. Государство, когда имеет право, всегда берёт, не вижу причин поступать по-другому.

Date: 2021-03-18 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Да, такая логика мне нравится ))

Date: 2021-03-18 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] korolevvlad.livejournal.com
Если платил налоги государству, то имеешь право на все блага, этим государством предоставляемые. Я так считаю.

А еще жалею, что не во всех государствах это работает...

Date: 2021-03-18 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Ну пособие для безработных почти везде же есть. Наверное...

Date: 2021-03-18 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] korolevvlad.livejournal.com
Я имел ввиду не конкретно пособие, а в целом
Что касается РФ и именно пособия по безработицы, то это копейки, на которые не прожить и условия их получения и продолжительность получения тоже не идеальны для претендента.

Date: 2021-03-18 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dt-sd.livejournal.com
Шведских законов не знаю но не резидентам обычно пенсия не положена. Да и пособие по безработице скорее всего тоже, по крайней мере в многих странах так

Date: 2021-03-18 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Пособие нерезидентам точно не положено) но я пока ещё резидент.
А пенсия положена однозначно, ты ж её заработал за годы труда )

Date: 2021-03-18 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dt-sd.livejournal.com
Возможно в Швеции и так, особенно если это корпоративная пенсия не социальная.

Date: 2021-03-18 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Я работала 15 лет, так что пенсия небольшая, но заработанная ))

Date: 2021-03-18 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dt-sd.livejournal.com
Ну я шведских законов не знаю

Date: 2021-03-18 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dt-sd.livejournal.com
Во многих странах пенсия только для граждан и налоговых резидентов, поскольку деньги на пенсию идут из налогов/бюджета страны, на иностранцев не распространяется. Как именно в Швеции не знаю. И из общих соображений, гражданство Швеции всяко лучше НЗ, IMHO конечно
Edited Date: 2021-03-18 07:08 pm (UTC)

Date: 2021-03-18 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Ого! Это где так? То есть ты работал, платил пенсионные отчисления, а, выйдя на пенсию, обязан сидеть в своей стране и не можешь переехать к тёплому морю? Жуть. В Скандинавии такого точно нет, пенсионеры многие перебираются на Средиземноморье или на бюджетные Канары.

Date: 2021-03-18 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dt-sd.livejournal.com
Могут но они граждане этих стран или постоянные резиденты на которых распространяются социальные льготы. К иностранцам это не относится

Date: 2021-03-18 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Но ведь социальные льготы никакого отношения к пенсии не имеют) Пенсия- это то, что заработал сам. Социальные льготы — это когда заработать не смог, и помощь нужна))
А как у вас в стране?

Date: 2021-03-18 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dt-sd.livejournal.com
Не спорю что в Швеции может быть по другому. В любом случае проконсультировался бы с labor lawyer, или как они там по шведски. Если пенсию платит государство, то это часть социальных льгот. У нас (США) все просто, social security положена не-гражданам только в случаях оговорённых законом, не автоматически. Поэтому все и становятся гражданами а потом уже едут куда хотят. НО у нас часто пенсию платит работодатель напрямую, университет или компания, тогда это от вашего статуса в стране это не зависит
Edited Date: 2021-03-18 07:57 pm (UTC)

Date: 2021-03-18 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Так и я не спорю. Интересуюсь, как у вас. Пока не могу понять, как взаимосвязаны социалка и пенсия) Если кто-то приехал, поработал в США 40 лет, а потом уехал, то пенсия, которую он за эти годы заработал разве не будет выплачиваться? Это ж его личные деньги, которые работник/работодатель отчисляли в пенс фонд.

Date: 2021-03-18 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dt-sd.livejournal.com
Все зависит от того кто платит, если государство, как я понимаю происходит до сих пор в России, то это часть социальной поддержки. У нас есть например так называемый 401 фонд, куда отчисляете Вы до налогов и Ваш работодатель. Вот это Ваши деньги, что хотите то и делаете. А есть налог на social security, это идёт в бюджет как и все налоги. И это деньги казенные. Если кто то приехал и проработал в США 40 лет и не стал ни постоянным резидентом ни гражданином (ситуация практически невероятная надо сказать потому что рабочие визы настолько не продлевают) то все, привет, таки пролетают, кроме того что заплатит работодатель напрямую по условиям найма. Ситуация повторяю, фантастическая, таких дураков нет

Date: 2021-03-18 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Ну так пенсия — это и есть «401 фонд», просто по-разному называется в разных странах. Там ваши деньги. Их просто взять можно будет только после определённого возраста. И даже если вы уедете, то деньги от этого не перестанут быть вашими.
И в РФ тоже самое — свою заработанную пенсию вы можете получать независимо от места жительства.

Date: 2021-03-18 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dt-sd.livejournal.com
Не совсем, по крайней мере у нас здесь. 401 не обязательный а налоговые отчисления обязательные. 401 это между вами и Вашим работодателем, социальные отчисления это между Вами и государством. У кучи людей нет никаких 401 потому что они или не работали или работали на работах типа канавы копали. Они рассчитывают только на social security. Вот поэтому иностранцы и отчисляют налоги, кормить всю эту публику
Edited Date: 2021-03-18 08:34 pm (UTC)

Date: 2021-03-18 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] gemini-women.livejournal.com
Во-первых, не говори "гоп", пока нет. Вы пока еще резидент Швеции? Да. А что будет дальше, оно будет потом.
Во-вторых, вы платили налоги? Платили. А они там немалые, да? И ваши работодатели платили за вас в фонд.... не знаю, как он там называется.
В-третьих, а кто мешает искать работу удаленно на всякий случай?

Date: 2021-03-18 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Да, работу я искала, вялотекуще и специфическую, но тем не менее искала. Поэтому и дилеммы не было. А сейчас вот появилась, потому что работать я точно в 2021 не буду, некогда, надо вещи собрать и квартиру продать )

Date: 2021-03-18 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gemini-women.livejournal.com
Вы налоги платили? платили. Значит, пособие ваше. И вообще, мало ли, как оно там повернется.

Date: 2021-03-18 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Спасибо! Понравилось ))

Date: 2021-03-18 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] pink-mathilda.livejournal.com
Как всё сложно. А в НЗ не безработная?

Date: 2021-03-18 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
А НЗ я пока нерезидент. Так что, считай, турист с привилегиями ))

Date: 2021-03-18 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] pink-mathilda.livejournal.com
Я думаю, до тех пор, пока в НЗ нерезидент, можно закрыть глаза на совесть :-)

Date: 2021-03-18 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nickfw.livejournal.com
есть вариант получать пособия, так получай... не включай совесть! :-)

Date: 2021-03-18 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nickfw.livejournal.com
ну ты её почеши, и угомонись... :-)

Date: 2021-03-19 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
Вот!

Дают — бери.

Profile

iglokott: (Default)
iglokott

March 2022

S M T W T F S
   1 2345
678910 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 9th, 2026 07:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios